ПРОЕКТ 500+
МР_по_содержательному_ведению_ИС_МЭДК.pdf
Среднесрочная программа развития МБОУ Первомайской СОШ.pdf
Концепция Развития МБОУ Первомайской СОШ.pdf
РИСКОВЫЙ ПРОФИЛЬ ШКОЛЫ
edu613348
Значимость фактора риска в ОО |
Действия |
Высокая |
требуется принятие мер |
Средняя |
требуется дополнительная оценка ситуации куратором |
Низкая |
возможна дополнительная оценка ситуации куратором |
Факторы риска |
Значимость фактора риска |
Рекомендации |
1. Низкий уровень оснащения школы |
Высокая |
|
2. Дефицит педагогических кадров |
Низкая |
|
3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников |
Низкая |
|
4. Риски низкой адаптивности учебного процесса |
Средняя |
|
5. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации |
Высокая |
|
6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Низкая |
|
7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ |
Низкая |
|
8. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров |
Низкая |
|
9. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды |
Средняя |
|
10. Низкий уровень вовлеченности родителей |
Средняя |
Методика адресной поддержки, методические материалы на сайте ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk
На основе имеющегося рискового профиля, консультаций с куратором и при его поддержке школа определяет те направления, по которым требуется работа по противодействию рискам. В рисковом профиле, полученном школой, некоторые риски выделены красным цветом – это те риски, актуальность которых нужно определить совместно с куратором и взять их в работу. Некоторые риски выделены желтым цветом – это те риски, которые требуют дополнительной оценки со стороны куратора и самой школы: необходимо убедиться, представляют ли они актуальную проблему. Школа должна правильно рассчитать свои возможности и выбрать то количество рисков, которое она сможет действительно минимизировать за время активной фазы. Более подробно ознакомиться с рекомендациями по работе с рисковыми направлениями можно в "Инструкции по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт(ИС МЭДК)"
ОЦЕНКА РИСКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
|||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа |
|||||
№ |
фактор риска |
Параметры анализа |
ед. изм*. |
Результат |
Риск |
1 |
Низкий уровень оснащения школы |
Состояние классов и кабинетов |
100- балльная шкала |
60 |
|
Учебные материалы (качество, наличие) |
100- балльная шкала |
57 |
* |
||
Цифровое оборудование (оснащенность) |
100- балльная шкала |
56 |
* |
||
Качество интернет-соединения |
100- балльная шкала |
0 |
* |
||
2 |
Дефицит педагогических кадров |
Нехватка педагогов |
да/нет |
нет |
|
Нехватка психологов, логопедов, социальных педагогов |
да/нет |
нет |
|
||
Нехватка вспомогательного (не педагогического) персонала |
да/нет |
нет |
|
||
3 |
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников |
Оценка профессиональных компетенций учителей по данным ОО |
100- балльная шкала |
84 |
|
Самооценка учителями своих компетенций |
100- балльная шкала |
86 |
|
||
Доля родителей, неудовлетворенных качеством обучения |
% |
26 |
|
||
Оценка обучающимися качества преподавания |
100- балльная шкала |
71 |
|
||
Уровень дисциплины в школе |
100- балльная шкала |
70 |
|
||
Уровень использования цифровых образовательных ресурсов учителями |
100- балльная шкала |
82 |
|
||
4 |
Риски низкой адаптивности учебного процесса |
Учет индивидуальных возможностей обучающихся в учебном процессе |
100- балльная шкала |
83 |
|
Использование элементов формирующего оценивания |
100- балльная шкала |
48 |
* |
||
Использование современных педагогических технологий |
100- балльная шкала |
74 |
|
||
5 |
Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации |
Качество профессионального взаимодействия между учителями школы |
100- балльная шкала |
41 |
* |
Доля учителей, вовлеченных в систему наставничества (менторства) |
% |
18 |
* |
||
Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации, соответствующих их профессиональным потребностям |
% |
91 |
|
||
Доля учителей, включенных в процесс профессионального сопровождения после прохождения курсов повышения квалификации |
% |
64 |
|
||
6 |
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Доля классов, в которых более 30% обучающихся из малообеспеченных семей |
% |
0 |
|
Доля обучающихся, которым учителя рекомендуют дополнительные занятия с целью ликвидации отставания от учебной программы |
% |
28 |
|
||
7 |
Высокая доля обучающихся с ОВЗ |
Доля обучающихся с ОВЗ |
% |
2 |
|
Доля учителей, испытывающих неуверенность при работе с обучающимися с ОВЗ |
% |
9 |
|
||
8 |
Низкое качество |
Доля обучающихся, для которых русский язык не |
% |
0 |
|
ОЦЕНКА РИСКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
|||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа |
|||||
№ |
фактор риска |
Параметры анализа |
ед. изм*. |
Результат |
Риск |
|
преодоления языковых и культурных барьеров |
является родным или языком повседневного общения (по данным администрации ОО) |
|
|
|
Доля обучающихся, для которых русский язык не является языком повседневного общения (по ответам обучающихся) |
% |
0 |
|
||
Наличие в школе дополнительных занятий для обучающихся, для которых русский язык не является родным или языком повседневного общения |
да/нет |
– |
|
||
9 |
Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды |
Доля обучающихся регулярно подвергающихся буллингу в школе (по ответам обучающихся) |
% |
23 |
* |
Отношения в педагогическом коллективе (по ответам учителей) |
100- балльная шкала |
88 |
|
||
Уровень мотивации обучающихся |
100- балльная шкала |
65 |
|
||
Системность профориентационной деятельности |
% |
43 |
|
||
Распространенность деструктивных педагогических практик (доля ответов обучающихся) |
% |
20 |
|
||
10 |
Низкий уровень вовлеченности родителей |
Невовлеченность родителей в учебный процесс |
% |
7 |
|
Поддержка родителями детей в учебе |
100- балльная шкала |
74 |
|
||
Доля родителей, регулярно посещающих родительские собрания |
% |
67 |
* |
||
|
*Все показатели рассчитываются одним из трех способов:
- Факт наличия/отсутствия показателя в школе (да/нет)
- Доля участников опроса, фиксирующих наличие/отсутствие анализируемого параметра (в процентах)
- Значение комплексного показателя (индекса), включающего ряд анкетных вопросов, рассчитанного по 100-балльной шкале. По всему профилю: «0» – минимальное значение индекса, ситуация неблагоприятная; «100» – максимальное значение индекса, ситуация благоприятная.
САМОДИАГНОСТИКА
________edu 613348________________________*
Факторы риска |
Значимость (аналитика ФИОКО) ** |
Верифицированные риски*** |
1. Низкий уровень оснащения школы |
Высокая |
1 |
2. Дефицит педагогических кадров |
Низкая |
2 |
3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников |
Низкая |
2 |
4. Риски низкой адаптивности учебного процесса |
Средняя |
2 |
5. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации |
Высокая |
2 |
6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Низкая |
2 |
7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ |
Низкая |
2 |
8. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров |
Низкая |
2 |
9. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды |
Средняя |
2 |
10. Низкий уровень вовлеченности родителей |
Средняя |
*вписать логин ОО
**вписать значимость фактора риска в соответствии с рисковым профилем ОО: высокая, средняя, низкая
***вписать одно из цифровых обозначений:
1 – риск взят в работу по итогам верификации. В работу может быть взят риск, независимо от маркировки значимости в РПШ.
2 – риск не взят в работу, так как во время верификации было подтверждено, что он не актуален для ОО
3 – риск не взят в работу по другой причине (указать какой)
На основе имеющегося рискового профиля, при поддержке куратора, школа определяет те рисковые направления, по которым будет организована работа, направленная на их устранение.
Риски с высокой степенью значимости – это те риски, актуальность которых нужно определить совместно с куратором и с наибольшей вероятностью взять их в работу.
Риски со средней степенью значимости требуют дополнительной оценки со стороны куратора и школы: необходимо убедиться, представляют ли они актуальную проблему. Эти риски в особенности требуют дополнительных данных, которыми располагает школа, а также экспертной позиции управленческой команды и куратора.
Риски с низкой степенью значимости требуют верификации параметров оценки (вторая страница РПШ). Риск может быть незначимым, в то время как один или несколько из параметров оценки значимы для данной ОО.