Государственная итоговая аттестация
1. Порядок проведения итогового сочинения http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления и согласия на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
2. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном годуhttps://www.rcoi61.ru/opublikovany-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-provedeniyu-itogovogo-sochineniya-v-20192020
Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.
Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.
Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.
3. ГИА-11:
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/
- «Горячие линии» Ростовской области https://www.rcoi61.ru/goryachie-linii-rostovskoy-oblasti.html
- Нормативные документы https://www.rcoi61.ru/egedocs
- Методические материалы ГИА-11 https://www.rcoi61.ru/metodicheskie-materialy-gia-11
- Расписание ГИА-11 https://www.rcoi61.ru/raspisanie-gia-11-2019
- Информация для участников ЕГЭ https://www.rcoi61.ru/informaciya-dlya-uchastnikov-ege
- Результаты ГИА-11 и подача апелляций https://www.rcoi61.ru/rezultaty-gia-11-i-podacha-apellyaciy
- Информация для общественных наблюдателей ГИА-11 (https://yadi.sk/i/OAMnK8ERZsb6eQ , https://yadi.sk/i/0EG6YgeqAQ34tA )
- Демоверсии, кодификаторы, спецификации http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
- Открытый банк заданий ЕГЭ http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
4. Мобильное приложение «ЕГЭ в РО» размещено на официальном сайте ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» (РОЦОИСО) https://www.rcoi61.ru/
ГИА-9
- Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/
- Нормативные документы https://www.rcoi61.ru/giadocs
- Документы ГИА https://www.rcoi61.ru/giadocs
- Расписание ГИА-9https://www.rcoi61.ru/raspisanie-gia-9
- Информация для участников ГИА-9 https://www.rcoi61.ru/informaciya-dlya-uchastnikov-gia-9
- Методические материалы ГИА-9 https://www.rcoi61.ru/metodicheskie-materialy-gia-9
- Информация для общественных наблюдателей ГИА-9 https://www.rcoi61.ru/informaciya-dlya-obshchestvennyh-nablyudateley-gia-9
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
На официальном порталеhttp://www.ege.edu.ru/ru/main/можно:
- ознакомиться с порядком проведения ЕГЭ,
- потренироваться в заполнении бланков,
- ознакомиться с демоверсиями заданий,
- прослушать рекомендации по сдаче ЕГЭ по всем предметам, включая процедуру экзамена и правила подачи апелляций.
Здесь публикуются новости о ЕГЭ, актуальные документы, а также ведется блог.
После сдачи ЕГЭ, на данном портале Вы также можете узнать свои результаты.
- Документы ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/
Важная информация:
- Вышло новое мобильное приложение "ЕГЭ в РО"В приложении присутствуют последние новости о ЕГЭ, актуальные документы, регламентирующие его организацию и проведение, демонстрационные варианты КИМ по всем предметам ЕГЭ и другие информационные материалы. Приложение можно бесплатно скачать в Google Play.
Уважаемые 11-классники и их родители (законные представители)!
Вся актуальная информация о государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса, а именно:
1. О местах, сроках и порядке подачи итогового сочинения (изложения) и ЕГЭ.
2. Порядке проведения итогового сочинения и ЕГЭ.
3. Перечне запрещенных и допустимых средств в пункте проведения экзамена.
4. Процедуре завершения экзамена по уважительной причине, причинах удаления с экзамена.
5. Условиях допуска к ЕГЭ в резервные дни.
6. Сроки и места ознакомления с результатами ЕГЭ;
7. Сроки, места и порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и о несогласии с выставленными баллами;
8.Минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестата и для поступления в образовательную организацию высшего образования. находится на официальном информационном портале http://www.ege.edu.ru/ru/ , с которой вы можете ознакомиться в любое удобное для Вас время.
Вы так же можете воспользоваться мобильным приложении «ЕГЭ в РО», размещенном на официальном сайтеГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» (далее – РОЦОИСО) -http://www.rcoi61.ru/.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИА
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Формы проведения ГИА:
- основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА;
- форма, устанавливаемая ОИВ, - для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА.
Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
ГИА по программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Таким образом, условием получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: http://gia.edu.ru/ru/main/information_materials/video/index.php
ДОКУМЕНТЫ: http://gia.edu.ru/ru/main/legal-documents/
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Устное собеседование по русскому языку введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Успешное прохождение итогового собеседования является допуском к ГИА в 2020 г.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.